info@mosautotranzit.ru  

8 (499) 409 84 05
arrw.pngСхема проезда

infoblock1.png

infoblock2.png

infoblock3.png

infoblock41.png

«Закон Тюльпанова» — Грузовикам зимняя резина!

Водители легковых автомобилей уже свыклись с законом, согласно которому в период с 1 декабря по 1 марта водители обязаны ездить на зимней резине. Этот закон не возбудил бурных споров, так как его обоснованность ни у кого не вызывает сомнения.

Но Вадим Тюльпанов, член Законодательного собрания, решил внести поправку в закон о безопасной езде и распространить его на тяжеловесный транспорт.

По мнению Вадима Тюльпанова, грузовой автотранспорт тоже должен переходить на зимнюю резину. Внести эту поправку планируется в 2015 году, а за неподчинение законодательной власти, на владельцев тяжеловесного транспорта предлагается наложить штраф в размере 5000 руб.

Всё бы хорошо, если бы не несколько «НО»:

А где предмет регулирования?

Самого понятия, как «зимние шины для грузовиков» просто не существует. Как заявляют эксперты, для грузового транспорта шины разрабатываются по специальной технологии и единому стандарту. В их изготовлении используются специальные материалы, которые предотвращают задубение шин в холодный период, и их расплавления при высокой температуре.

Кроме этого, шины для грузового транспорта выполняются с особым рисунком протектора, и заменяются по мере износа рисунка, а не в зависимости от сезона. Также разрешается нанесение нового рисунка на уже изношенные шины, с целью продления срока их службы. Таким образом, необходимости в зимних шинах для грузового транспорта просто нет, а потому и сами зимние шины для грузовиков не производятся.

А смысл?

Как известно, зимние шины для легкового автотранспорта необходимы для обеспечения безопасности. Они создают более прочное сцепление с дорожным полотном и предотвращают заносы. Но! Всё это справедливо для легковых автомобилей, но никак не для автомобилей весом в 30 тонн. Даже шипованные шины не спасут такой автомобиль от заносов. Только сам водитель, при аккуратном вождении сможет справиться со своим транспортным средством. Поэтому, как считают эксперты и дальнобойщики –

*Надо не новые бесполезные законы разрабатывать, а следить за исполнением действующих законов.

Сам понял, что сказал?

Дальнобойщики, обеспокоенные намерением Тюльпанова заставить их переобуваться в несуществующие покрышки, заметили некоторую неточность в самом законопроекте. Тюльпанов предлагает использовать в зимний период шины, маркированные значком в виде горы и снежинки внутри её, а также буквами «M и S».

Но эта маркировка используется на внесезонных покрышках, но не на специальных зимних шинах. Таким образом, возникает вопрос: А знает ли сам Тюльпанов предмет своего спора?

Какова цена вопроса?

Конечно, хоть доводы экспертов и водителей большегрузного транспорта логичны и вразумительны, но в основе всё же лежит финансовая заинтересованность. На один грузовой автомобиль в среднем требуется 24 покрышки, стоимость одной покрышки составляет от 15 000 руб. И, конечно, затраты, которые придётся понести владельцам грузовых автомобилей, будут немыслимыми.

Да и производителям шин придётся потрудиться, к 2015 году они должны будут выпустить порядка 60 млн. единиц покрышек. Причем, прежде чем это сделать, надо будет разработать единый стандарт и технологию производства зимней резины для грузовиков.   

Ну а все эти затраты, как известно, лягут на плечи конечных потребителей и выразятся в цене грузоперевозок.

Но, какими бы резонансными не были споры вокруг зимней резины, мы не можем знать, к чему они приведут. Возможно, и добьются дальнобойщики и транспортники отмены этого законопроекта. А возможно уже в 2015 году на рынке появятся зимние шины для грузовиков.

Новости компании

Платные дороги в России, что нас с ними ждёт?
29.04.2014

Российский автовладелец не привык платить за дорогу – это факт. Мы ещё смирились с тем, что государство взимает с нас налог за э…

Ремонт дорог. До осени в Воронежской и Липецкой областях придётся ездить медленнее
29.04.2014

С середины марта - начала апреля текущего года начинается сезонный ремонт некоторых участков федеральных автомагистралей. В связ…

Судьба системы TIR в России находится под угрозой
04.03.2014

Причиной возбуждения этого вопроса стал кризис системы TIR в России, который продолжается вот уже больше 7-ми месяцев и выражает…