info@mosautotranzit.ru  

8 (499) 409 84 05
arrw.pngСхема проезда

infoblock1.png

infoblock2.png

infoblock3.png

infoblock41.png

Не долго музыка играла: Российские автопроизводители тоже будут платить утилизационный сбор

 

В сентябре 2012 года в Госдуме был утверждён законопроект, согласно которому импортёров транспортных средств обязали уплачивать так называемый, утилизационный сбор. Этот сбор, идёт на утилизацию транспортных средств после того, как они придут в негодность. Отечественных производителей освободили от обязательства взноса утилизационного сбора, но при условии, что они сами берут на себя ответственность за утилизацию своих же автомобилей после потери ими всей своей потребительской ценности.

Подобные прерогативы Евросоюзом были расценены как дискриминация. А, поскольку Россия входит в ВТО, она обязана обеспечить равные условия как для импортёров, так и для отечественных производителей. Но не только напоминание Евросоюза об обязательствах России перед ВТО стало причиной пересмотра законопроекта, но и расчеты российских чиновников. Они показали, что преференция российского автопрома обходится казне в 148 млрд. руб. ежегодно. 

Автомобили подорожают на 5-20%

Естественно, российские автопроизводители выступают против внесения поправок в закон «Об отходах производства и потребления». По их мнению от этого пострадает более 350-ти отечественных производителей авто. Более того, пострадает и конечный потребитель, потому что компаниям придётся нести на себе расходы, которые изначально не были учтены в бизнес плане. Так, крупнейшему российскому производителю грузовых автомобилей ОАО «КамАЗ» придётся ежегодно выплачивать 10-18 млрд руб. Эти расходы компании придётся внести в стоимость готовой продукции, что и повлечет за собой существенное подорожание грузовых автомобилей отечественного производства.

Однако, не все спешат бить тревогу. Некоторые эксперты считают, что введение утилизационного сбора не может существенно повлиять на стоимость готовой продукции. И на то есть следующие причины:

  1. Цены на автомобили не могут повыситься сразу после внедрения утилизационного сбора, для этого должно пройти несколько месяцев
  2. Утилизация всегда влияла и будет влиять на розничную цену автомобилей, и её влияние может оказаться более существенным, чем влияние утилизационного сбора. Проще говоря, эксперты надеются, что по сравнению с инфляцией сумма утилизационного сбора не будет казаться столь устрашающей
  3. Иностранные компании, работающие в России, получают серьёзную финансовую поддержку материнских компаний, которые смогу покрыть внезапные затраты

К тому же, ведущий советник аппарата Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии – Елена Семилетова, заявила, что российские автомобилестроители получат государственную поддержку, которая нивелирует влияние распространения утилизационного сбора на всех участников рынка. По сути, есть все основания полагать, что поправка к закону станет лишь ширмой для ВТО.

Ну а «Российская Газета» подсчитала, что за счет распространения утилизационного сбора на всех отечественный автомобилестроителей, российская казна будет пополняться на 148,5 млрд руб. ежегодно.

Новости компании

Платные дороги в России, что нас с ними ждёт?
29.04.2014

Российский автовладелец не привык платить за дорогу – это факт. Мы ещё смирились с тем, что государство взимает с нас налог за э…

Ремонт дорог. До осени в Воронежской и Липецкой областях придётся ездить медленнее
29.04.2014

С середины марта - начала апреля текущего года начинается сезонный ремонт некоторых участков федеральных автомагистралей. В связ…

Судьба системы TIR в России находится под угрозой
04.03.2014

Причиной возбуждения этого вопроса стал кризис системы TIR в России, который продолжается вот уже больше 7-ми месяцев и выражает…