info@mosautotranzit.ru  

8 (499) 409 84 05
arrw.pngСхема проезда

infoblock1.png

infoblock2.png

infoblock3.png

infoblock41.png

Где опаснее? Эксперты составили рейтинг самых опасных федеральных трасс

Общественный центр «За безопасность российских дорог» составил и обнародовал рейтинг федеральный трасс России по уровню их опасности. Все федеральные трассы распределили на три зоны: зелёную, желтую и красную.

В зелёную зону вошли трассы М-7, М-8 и М-9. Они были признаны самыми безопасными, получив индекс безопасности от 0 до 1,5 единиц. Как считают эксперты, безопасность этих трасс связанна в первую очередь с их удалённостью от крупных городов, и, как следствие – небольшим потоком пешеходов. Самой безопасной была признана трасса М-7 «Волга». Она пролегает через республику Татарстан, Владимирскую и Нижегородскую области. На этой трассе было зарегистрировано наименьшее количество крупных ДТП со смертельным исходом.

Второй по безопасности признали трассу М-8 «Холмогоры». Эта трасса также пролегает через Владимирскую область и пересекает такие области как: Ярославская, Вологодская и Архангельская.

Замыкает зелёную зону трасса М-9 «Балтия», которая проходит через Псковскую и Тверскую области. Наиболее аварийные участки зелёной зоны были выявлены в 3-х районах: Переславском, Ростовском и Гаврилове-Ямском.

В желтую зону вошли 4 трассы: М-6, М-4, М-2 и М-1. Они получили индекс от 1,5 до 2,5 единиц, в связи с чем были признаны не достаточно безопасными.

 Как показали исследования, основной причиной ДТП на этих трассах являются уснувшие за рулём водители, что связанно с тем, что через эти трассы пролегают маршруты большинства международных товароперевозок. К сожалению в погоне за прибылью водители часто теряют свои жизни…

 Итак, трассы, вошедшие в желтую зону протекают через Орловскую, Белгородскую, Тульскую и Курскую области – это трасса М-2 «Крым».

 Трасса М-4 «Дон» идёт в Краснодарский Край и пересекает 4 области: Тульская, Липецкая, Ростовская и Воронежская.

 Трасса М-6 «Каспий» также пересекает Тульскую и Липецкую области, но пролегает ещё и через Рязанскую, Тамбовскую, Волгоградскую и Астраханскую области. А трасса М-1 «Беларусь» доходя до границы с Белоруссией пересекает Смоленскую область.

 В красную зону — самую опасную, согласно составленному рейтингу, вошли 3 трассы. Это трассы: М-3, М-10 и М-5. Эти трассы получили индекс от 4,2 до 5,2 единиц. Как полагают эксперты, высокая аварийность трасс связанна с их загруженностью. Самой опасной оказалась трасса М-5 «Урал», на которой было зарегистрировано наибольшее количество ДТП на единицу протяженности с жертвами от 2-х человек. Эта трасса пролегает через 6 областей: Челябинская, Пензенская, Самарская, Рязанская, Ульяновская и Оренбургская.

 Трасса М-3 «Украина», занявшая первую строку красной зоны, пересекает 3 области: Брянская, Калужская и Курская. Ну а трасса М-10 «Россия» ведёт в Санкт-Петербург и пролегает через Тверскую и Новгородскую области.

ВАЖНО!

 Исследования показали, что самой высокой аварийностью обладает Московская область. Причиной каждого 5-го ДТП со смертельным исходом становится выезд на встречную полосу и превышение скорости. Чаще всего ДТП происходят в условиях плохой видимости и в ночное время суток.   

 Велика также и доля ДТП с участием пешеходов. Главной причиной было названо отсутствие безопасных пешеходных переходов – подземных или надземных «воздушных».

 Однако составленный рейтинг не может считаться точным, поскольку аварийность федеральных трасс носит сезонный характер. Так, ожидается, что с наступлением тепла показатели существенно изменятся по той причине, что поток автомобилей в большинстве своём двинется в южном направлении.

Кто виноват и что делать?

— Извечный русский вопрос…

Дмитрий Леонтьев, руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» заявил, что «Росавтодор» осуществляет мониторинг аварийности федеральных трасс уже не один год и, совместно с сотрудниками ГИБДД определяет участки наибольшей концентрации ДТП, стараясь их ликвидировать. Однако такая деятельность приносит не высокий эффект, так как скорость появления новый опасных участков значительно превышает скорость ликвидации ранее выявленных. Дмитрий Леонтьев назвал несколько причин сложившейся ситуации, среди которых:

  • Постоянно растущий трафик – загруженность дорог неуклонно ведёт к увеличению количества ДТП;
  • Низкая культура вождения – ни для кого ни секрет, что наши водители не привыкли уважать друг друга и, тем более, соблюдать правила дорожного движения, что часто и становится причиной аварий со серьёзным исходом;
  • Низкая культура пешеходов;
  • Постоянно растущий уровень стресса участников дорожного движения;
  • Неадекватные действия междугородних перевозчиков. Как известно, многие из них ставят прибыль выше собственной безопасности. Дальнобойщики могут по 12-14 часов проводить за рулём без сна, тогда как для нормального режима необходимо делать перерыв на сон каждые 9 часов.

Рассматривается несколько способов снижения уровня смертности на федеральных трассах. Наиболее эффективным на данный момент считается ввод персональной ответственности губернаторов за аварийность, проходящих через их регионы, участков дорог.

Хотя ответственность за обслуживание трасс несут федеральные службы, руководство на местах в силах существенно снизить показатели аварийности своих участков дорог, так как большую роль в этом играет служба ГИБДД, на которую может повлиять местная власть. Также планируется на губернаторов областей возложить ответственность за качество дорожного покрытия и пешеходные переходы.  

*Примечания:

  • Эксперты МОЦ «За безопасность российских дорог» для составления рейтинга использовали данные, находящиеся в свободном доступе.
  • При расчете рейтинга учитывалась протяженность трассы и число ДТП с 2-мя и более жертвами в каждом регионе, через который пролегает трасса.

Новости компании

Платные дороги в России, что нас с ними ждёт?
29.04.2014

Российский автовладелец не привык платить за дорогу – это факт. Мы ещё смирились с тем, что государство взимает с нас налог за э…

Ремонт дорог. До осени в Воронежской и Липецкой областях придётся ездить медленнее
29.04.2014

С середины марта - начала апреля текущего года начинается сезонный ремонт некоторых участков федеральных автомагистралей. В связ…

Судьба системы TIR в России находится под угрозой
04.03.2014

Причиной возбуждения этого вопроса стал кризис системы TIR в России, который продолжается вот уже больше 7-ми месяцев и выражает…