info@mosautotranzit.ru  

8 (499) 409 84 05
arrw.pngСхема проезда

infoblock1.png

infoblock2.png

infoblock3.png

infoblock41.png

Представители общественности узнали о дорожных приоритетах Росавтодора от главы ведомства

 

Несколько дней назад – 20 августа, Роман Старовой, руководитель Росавтодора, провёл рабочую встречу с представителями общественных организаций. На встрече приняли участия представители таких профильных общественных организаций, как: общественный совет при федеральном дорожном агентстве, Федерация автовладельцев России, Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, а также движения «Синие ведерки», «Убитые дороги», ассоциация «РАДОР» и другие.

В ходе встречи обсуждались вопросы финансирования, поднимались проблемы Российских дорог и выдвигались предложения о способах их устранения.

Ключевым вопросом встречи стало обсуждение дорожных приоритетов на Дальнем Востоке России, а также обсуждение рабочей поездки Романа Старового по трассе Р-504 «Колыма» Яркутск – Магадан. Напомним, что на федеральной трассе «Колыма» введена чрезвычайная ситуация в связи с многочисленными размывами дорожного полотна ливнями и паводками. В период с 2013 по 2015 год планируется произвести работы по приведению дороги в нормативное состояние. Будут произведены ремонтные работы на 127,331 км автомобильной дороги. На этот период объём финансирования составит 9,6 млрд руб.

Но это лишь первый этап. Далее, в период с 2016 по 2025 год будут производиться строительные работы, по предварительным данным объём их финансирования должен составить уже порядка 80 млрд руб.

На ликвидацию последствий ЧС, по расчетам специалистов, придётся выделить на 90 млн руб. больше, чем было запланировано. Как сообщает руководитель Росавтодора, эти средства будут выделены из резервов ведомства, предназначенных для поддержания текущего состояния дорог. 

Помимо этого вопроса, обсуждались и текущие проблемы трассы. Так, Владимир Кирилов – лидер Новосибирского отделения Федерации автовладельцев, обличил основные проблемы некоторых федеральных трасс. Кирилов совершил несколько поездок по трассам: «Колыма», «Лена», «Байкал» и «Амур». Эти поездки были организованны в рамках автопробега «Общественный контроль», в ходе которого были обнаружены следующие проблемы:

— На весь Сибирский Федеральный округ выделен всего один передвижной пункт весового контроля! Нам, силами общественных организаций, приходилось самостоятельно выявлять нарушителей и вызывать на место нарушения весовой контроль, потому как на местном уровне данная проблема совершенно не решается — Заявил Владимир Кирилов. Он предложил уделить внимание проблеме отсутствия должного контроля за соблюдением весовых норм и наказанию нарушителей. Также Кирилов предложил усилить общественный контроль за деятельность подрядных организаций и руководящих компаний, так как считает это единственным эффективным способом решения дорожных проблем на локальном уровне.

Александр Васильев – лидер движения «Убитые дороги», и, одновременно – депутат государственной думы, предложил Росавтодору общественную поддержку и выдвинул предложение обратить особое внимание на развитие дорожной инфраструктуры и обеспыливание дорог, в ходе рабочей поездке по трассе «Колыма». Васильев считает, что важным вопросом является создание позитивного отношения людей к этой трассе. По его мнению, в связи с негативным опытом строительства трассы в начале прошлого века и сохранившимися следами ГУЛАГа, у общества сохраняется негативное отношение к этой трассе, хотя, как заявляет депутат, она является дорогой ради жизни.

Активная позиция общественности и подробное информирование о современных проблемах федеральных дорог, важна, как говорит Старовой, но при этом он также призвал обращать более акцентированное внимание на дорожную ситуацию в России комплексно и правильно расставлять приоритеты, потому как всё ещё остро стоит вопрос финансирования проектов по строительству и ремонту дорог.

— На данный момент в Росавтодоре есть готовые проекты, объём их финансирования в общей сложности составляет 330 млрд рублей. У нас нет финансовых возможностей приступить к реализации всех этих проектов одновременно — заявил Роман Старовой. Он также подчеркнул, что негативно относится к политике «выбивания» денег из министерства финансов, и предпочитает рассматривать варианты снижения затрат, без ущерба качеству. — Мы уже давно при капитальном ремонте дорог практикуем расширение полос, при этом сами ремонты производим по новейшим технологиям, что позволяет увеличить скорость и качество строительства, а вместе с этим и снизить затраты. К примеру, на трассе М-9 «Балтия» мы использовали китайскую технологию ресайклингана, благодаря чему нам удалось сэкономить почти половину из выделенного бюджета – это 1 млрд рублей.

Пётр Шкуматов — лидер движения «Синие ведерки» поддержал инициативу использования инновационных технологий в ремонте и строительстве российских дорог. По его мнению, это единственный способ реального улучшения состояния дорожного полотна.

— В Китае уже давно используется современная дорожная техника, и эффективность дорожного строительства в этой стране на 30% выше, чем в России. У нас же скорость прокладки дорожного полотна в среднем составляет 1.2 км в сутки — Заявил Шкуматов

Также лидер движения считает, что контроль за соблюдением технологии и качеством выполнения работ остаётся приоритетным вопросом. Не маловажную роль играет и квалификация специалистов, занимающихся непосредственным строительством.

Участники встречи также обсудили и вопрос распределения финансов. Они сопоставили расходы на создание и поддержание дорожной сети Москвы и Московской области и федеральных трасс оставшейся территории страны. И выводы оказались неожиданными. Так, старший научный сотрудник НИУ ВШЭ — Екатерина Решетова, проанализировав финансовую ситуацию, заявила, что В целом на дорожную структуру федеральных дорог расходуется всего на 20% больше средств, чем на дорожные работы в Москве и Московской области.

По мнению участников встречи, огромное влияние на состояние российских дорог оказывают вопросы финансирования, которым, в связи с этим, стоит уделить особое внимание.

— Если принять во внимание все объекты, которые сооружаются в Подмосковье за счет средств бюджета Московской области, можно сказать, что на 50-ти километровой окрестности Московского Кремля сконцентрировано более половины всего дорожного строительства России. Ни в одной стране мира, обладающей большой национальной территорией нет такой существенной централизации бюджетных расходов на строительство дорожного полотна. — Заявляет Екатерина Решетова

Остальные участники встречи также негативно отнеслись к вопросу искусственной геоцентричности страны, они считают не целесообразным концентрацию транзитного транспорта в Московской области и предлагают «перебросить» часть средств в регионы, которые нуждаются в финансировании. Также участники встречи выразили своё недовольство тем, что государство принимает решение без учета мнения общественности.

Но Роман Старовой уверил собеседников в том, что Росавтодор также обеспокоен вопросом централизации средств и старается как можно быстрее решить его, чему есть доказательства:

— Хотя в первую очередь нам необходимо расширять подъездные магистрали к Петербургу и Москве, хочу отметить, что в этом году нам удалось увеличить бюджеты также и на строительство дорог в некоторых регионах. В частности это Вологда и Владимир. По сравнению с прошлым годом финансирование дорожной сети этих регионов увеличено в 3-4 раза. — заявляет глава ведомства.

В заключении встречи, Роман Старовой предложил всем желающим присоединиться к его поездке по трассе «Колыма», также он предложил всем активистам стать участниками Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве. Помимо прочего, глава ведомство пообещал, что о своей поездке он официально отчитается перед представителями общественности и предложил проводить встречи с Общественным советом раз в квартал, что, по его мнению, должно восполнить дефицит коммуникации.