info@mosautotranzit.ru  

8 (499) 409 84 05
arrw.pngСхема проезда

infoblock1.png

infoblock2.png

infoblock3.png

infoblock41.png

Опытные дальнобойщики раскрывают всю правду о российских дорогах.

Весёлые, беззаботные, с большими планами на будущее и верой в лучшее – вот какими мы знаем героев сериала «Дальнобойщики». Но как всё же жизнь киношных героев отличается от жизни настоящих дальнобойщиков… Нескончаемые заторы, разбитые дороги, инспектора дорожных служб, которые вместо того, чтобы обеспечивать безопасность на дорогах, создают дополнительные препятствия, бандиты, которым приходится платить за собственную жизнь. Вот такие вот реалии жизни не киношных, но настоящих дальнобойщиков.

Кризис 2008 года выбросил на дорогу врачей, учителей, офисных работников, а сегодня и мигрантов, которым приходится адаптироваться к реалиям российских дорог. Опытный дальнобойщик – Аркадий Борода, который провёл 36 лет своей жизни в дорогах, рассказывает журналисту из «МК» в Питере» о жизни за баранкой.

Начало – жизнь дальнобойщика, как она есть.

— Знаете, в школе раньше писали сочинения на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту» — начинает свой рассказ Аркадий — так вот, в своём сочинении я написал: хочу быть шофёром, как мой отец. Тогда шофёр – звучало гордо. Отец был профессиональным водителем, тогда таких называли междугородниками. Объездил всю Россию от Калининграда до Мурманска, когда там и дорог-то ещё не было.

Аркадий за баранкой уже 36 лет. Начинал свою карьеру с «Захара», как раньше называли «ЗИЛ 164», потом пересел за отцовский «ГАЗ 52»

—На папином «ГАЗе» я отправился в первую длительную поездку: Ленинград – Рига, 600 км. Сейчас езжу на «Мазурике» — так мы «МАЗ» называем

Потомственных шофёров, как Аркадий осталось не много. С 2001 года в эту профессию устремились толпы новых людей, которые о дальнобое толком ничего не знали, руководствовались лишь романтическими представлениями об этой профессии, навеянными уже упомянутым сегодня сериалом «Дальнобойщики».

—Насмотрелись мальцы этого фильма — говорит Аркадий — да ринулись все в нашу профессию, будучи уверенными в том, что дальнобой — это лёгкие деньги, да одна лишь романтика. В сериале показывают, как герои останавливаются на ночевку в мотелях, спят в комфортабельных условиях. Чушь это всё. На такую роскошь весь гонорар придётся потратить! Не такой он – реальный дальнобой. В жизни иначе всё. Спишь прямо в машине, и хорошо ещё, если в «Американце ездишь», а если в «МАЗе»? Удобств никаких, купаться приходится в реках, не всегда чистых. А что делать остаётся? На трассе душ приходится долго искать. Да и санитарные условия там оставляют желать лучшего… Если бы создатели «Дальнобойщиков» приехали к нам на стоянку, да поговорили бы с шофёрами, то сериал правдивей бы получился. 

В 2008 году, когда по экономике ударил кризис, за баранкой оказались и врачи, и учителя, и даже бизнесмены. А немного погодя трассу начали заполонять и выходцы из Средней Азии.

— Мы уже привыкли к гастрбайтерам за рулём маршруток. Вы видите, как они ездят? Теперь они вышли и на междугородние перевозки, и на трассе творят то же самое. Если фирмы, которые только гастрбайтеров на работу и принимают, те же готовы за копейки работать, но как?.. Хотя государство и планирует обязать их получать российские водительские удостоверения. Но чем, как вы думаете, это закончится? Разве что очередным вливанием в карманы ГАИ.

— Ну а сейчас среди дальнобойщиков можно встретить даже женщин — удивляется Аркадий. — Да, на западе уже давно привыкли видеть женщин за рулём большегрузов, но не в России. Недавно встретил на трассе девочку – блондиночку, она была за рулём красного «Вольво» с финскими номерами. У неё хорошая сноровка, видели бы вы, как лихо она шла на обгон, я даже засмотрелся. Но женщинам на российских дорогах ох как не легко. Это в Европе у них и душ на каждом повороте, и службы ремонтные в досягаемой близости – всегда можно позвонить и к тебе примчатся на помощь, причем это часто даже в страховку входит. В России не так. Попал в беду – выкарабкивайся сам. В лучшем случае помогут мимо проезжающие водители, хотя это редкость. Ещё можно представить себе, как женщина меняет колесо легковой машины, а вы представьте, какого это, если женщина-дальнобойщик поймала прокол?!

Российская дорога – место не для хрупких дам.

Спасибо Финнам за лучшую трассу России.

Всегда было известно, что в России две беды, и одна из них – дороги. Хороших дорог не то что мало, их по пальцам пересчитать можно. Одной из таких дорог является М4 «Дон», которую отремонтировали к Олимпиаде в Сочи. Это дорога на границе России и Белоруссии и трасса от Петербурга до Выборга. Ито не вся.

— Часть этой дороги строили Россияне, часть Финны, и эти два отрезка отличаются друг от друга как черное от белого. Лучшей дорогой в России смело можно назвать ту часть, которую строили Финны.

Челябинск и Магнитогорск — «черные районы».

То, что было сказано выше о работе дальнобойщиков – далеко не все проблемы, с которыми приходится сталкиваться водителям. Самое опасное на дорогах – это не пьяные водители и не разбитые дороги… это бандиты. Не щадят они ни мужчин, ни женщин. В 90-х годах у каждой трассы был свой хозяин, чьи прихвостни собирали «оброк». Они даже выдавали что-то вроде чека, который надо было другим бандитам на трассе показывать, чтобы те пропустили.

— Видимо 90-е возвращаются — вздыхает Аркадий — Конечно, сейчас никто бумажки не выдаёт и напрямую денег не требует. Но эти же ребята, отсидев своё, вышли на свободу и на своё привычное место поклёвки пошли. Они ж более ничему не научены. Вскрывают кабины, сливают соляру, воруют груз… Как-то остановился я в Питере, переночевать. Среди ночи просыпаюсь от холода, вижу – кабина открыта. Кошелёк пустой, некоторые вещи пропали. Вскрыли меня…

Бывает кто и по старинке действует. Подходит группа из 2-3-х человек, говорят «На этой трассе мы деньги собираем, в общаг скинуться надо, ребятам на зоне помощь нужна». Спорить с ними – себе дороже, поэтому чаще всего дальнобойщики предпочитают откупаться, негласная ставка – 1000 руб.

Не заплатишь – могут машину испортить. Достают «ёрш» — дубинка с гвоздями на конце, и молотят ею по кабине, разбивают фары. Дешевле откупиться. Причем такие поборы случаются не только на обычных трассах, но даже на платных стоянках, хотя те и должны быть охраняемыми. Но страшнее всего ситуация обстоит в Челябинске и Магнитогорске. Туда водители вообще предпочитают не заезжать по возможности. А если и приходится, то под охраной. Посему, самый прибыльный род деятельности в этих городах — сопровождение грузов. Заплатил 1000 руб., получай клубную наклейку, к машинам с такими наклейками бандиты не подходят. Сами бандиты делают тоже самое, только за их услуги приходится платить больше.

Опасность для дальнобойщиков представляют и наркоманы. Конечно, от них отбиться легче, но не всегда оно того стоит. Есть у них один негласно-общий план мести, приноровились… Дело в том, что двигатель европейца оборудован особой системной охлаждения – интеркуллер называется. Дорогая штука. Размещается интеркуллер там же, где и радиатор. Так вот, обиженные наркоманы могут при помощи металлического прутика одним простым движением проткнуть его, и всё… попадаешь на деньги.

Честные полицейские родом из Карелии.

Хотя и считается, что дальнобойщики находятся под охраной нашего великого и могучего государства, то бишь у полиции, но на деле в органы редко кто обращается. Во-первых это потеря рабочего времени, а, соответственно и денег. Пока все бумаги заполнишь, потом ещё на суд надо приезжать туда, где произошёл инцидент – это дело не из дешёвых. Ну а во-вторых, никто не горит желанием заниматься твоими проблемами.

— Решил я как-то обратиться в полицию — Вспоминает Аркадий — после того, как меня ограбили. Так там мне на папочки указывают, и говорят — смотри, сколько у нас дел не раскрытых, вот убийство, вот нападение, а ты со своим планшетом пришёл — на словах даже обвинили меня в том, что деньги я якобы на девочек потратил, а к ним пришёл, чтобы выкрутиться. Да и взяточники они все, повсеместно просто. Честные полицейские встречались мне только в Карелии, видимо благодаря близости к Финнам.

Потому и борются водители с бандитами да наркоманами своими силами, вернее – откупаются.

— Мне порой кажется, что никому мы – дальнобойщики не нужны. Даже обывательские водители к нам так относятся, что недоумеваешь просто. Не пропустят тебя, подрежут, где смогут. А ведь я не на дачу еду, я вам же везу технику, запчасти для автомобилей, ведь всё держится на автомобильных грузоперевозках. В Европе совершенно другое отношение к дальнобойщикам. Я ездил по Европе, там, едва успел поворотник включить, тебе дорогу уступают. Потому что знают, что для них же работаешь, а не прохладиться на трассу вышел.

Да что там водители легковых автомобилей? Даже коллеги-дальнобойщики руку помощи не протянут…

— В историю ушло братство среди шофёров — с грустью рассказывает Аркадий — раньше-то оно как было? Сломался, встал, так через каждые пять минут фура останавливается, помощь предлагают. А сейчас как оно? Домкрата не допросишься. Стыдно признать, но сейчас у нас каждый сам для себя, и объединяет нас одно – желание как можно быстрее доставить груз и как можно больше заработать.

Лицом к лицу со смертью.

Наживы ради многие водители бьют рекорды: по 16 часов не останавливаются

— Уже через 12 часов безостановочной езды состояние водителя не отличить от состояния человека, выпившего как минимум 100 г водки. На дорогах у нас одни коматозники, и всех это устраивает, особенно транспортные фирмы. Ведь один водитель едет из Москвы до Екатеринбурга двое суток, другой четверо, и кого из них фирма примет на работу?

А почему бы и нет? Машина застрахована, за неё фирма всегда получит деньги. А человек – что человек? Человеческая жизнь не имеет денежного эквивалента. И, к сожалению, она не бесценна, она бесплатна…

По молодости я и сам гнал по 12-14 часов без перерыва, всё денег хотел больше заработать. Пока в один момент не уснул прямо за рулём и не выехал на встречку. Просыпаюсь от света встречных фар, и  по тормозам. Тогда всё обошлось порванным тентом, да разбитыми фарами, Бог уберёг.

Однажды наш герой встретился на трассе лицом к лицу с самой смертью. Случилось это в Тюменской области.

— Еду я как-то, вижу – женщина голосует. Притормаживаю, присматриваюсь, а на голове у неё капюшон чёрный, да коса в руке. И тут, прям как в голливудских фильмах ужаса – она заглядывает ко мне в кабину, я на педаль жму, и мчусь вперёд. И такие встречи продолжались около года. Каждый раз когда я оказывался в том месте, видел её. Галлюцинации? — Не знаю. Но хотите верьте, хотите нет, а оно было… потом прошло. 

Вот такие вот они – реалии российских дорог…